Карта сайта Вход в личный кабинет Обратная связь      Семейный портрет. Занятие №11 - фотошкола - статьи и советы о фотографии и фотосъёмке на digicam.com.ua. курсы фотографии
Семейный портрет. Занятие №11 - фотошкола - статьи и советы о фотографии и фотосъёмке на digicam.com.ua. курсы фотографии
Семейный портрет. Занятие №11 - фотошкола - статьи и советы о фотографии и фотосъёмке на digicam.com.ua. курсы фотографии
Цифровые фотоаппараты
Подбор Сравнение Акссесуары
Цифровые видеокамеры
Подбор Сравнение
Камерофоны
Подбор Сравнение
Фотогалерея
Лучшие Теги Добавить фото
Статьи
Термины Новости Уроки
Инструкции
  а также Форумы...
Семейный портрет. Занятие №11 - фотошкола - статьи и советы о фотографии и фотосъёмке на digicam.com.ua. курсы фотографии
 
  Главная » Статьи  » Советы и уроки фотографии  » Семейный портрет. Занятие №11

Семейный портрет. Занятие №11

     2005-07-31 19:18:43      Добавить статью < предыдующая   |  следующая >       Отправить ссылку с описанием другу   Версия для печати   
Автор: Сергей СЕЛЕЗНЁВ

Семейные отношения — штука сложная, каждый член семьи — личность вполне самостоятельная и независимая. Но есть всё же что-то притягательное в старых фотографиях больших семей. Что же? Может быть, то, чем семейная фотография выгодно отличается от просто группового фото. Она «теплее» и… ярче. Ведь портрет семьи — это высший пилотаж портретного жанра. Из каждого отдельного образа, как мозаика, собирается цельный образ, образ группы людей, у которых что.то общее. Что же? Может быть, просто похожие черты: глаза, осанка, овал лица. Но может, эта похожесть скрыта гораздо глубже — в одухотворённости часто не похожих, но родственных друг другу людей? Целый образ общего всегда интереснее цельного образа частного, хотя создание его — дело очень трудоёмкое и требует терпения, такта, постоянного контроля за ходом съёмки. Это чем-то напоминает управление тройкой, но перед Вами может оказаться и 5, и 10 человек. Ваша же задача — сконцентрировать внимание всей семьи на себе, а для этого все средства хороши. Вы можете веселить, если это нужно, можете вдруг заговорить о вещах серьёзных, если веселья более чем достаточно. Главное — внушить то, что вы делаете не просто «щёлк» на память, а Искусство. Чем больше перед Вами участников совместного «проекта», тем сложнее превозмочь индивидуальности для создания целого. Вы дирижёр, суфлёр и зритель в одном лице, Вам доверяют, на Вас надеются. Не стоит долго говорить о вещах очевидных, отметим лишь несколько особенностей съёмки семейного портрета:

  • — как уже отмечалось, трудоёмкость;

  • — увеличенный расход материалов, времени подготовки и времени непосредственно съёмки — все эти составляющие в несколько раз выше;

  • — «лепить» образ семьи нужно кропотливо и тонко (вот когда пригодятся ваши знания психологии и физиогномики!)

    Необходимо:

  • — безошибочно найти лидера;

  • — вокруг этого «Солнца» создать семейную «солнечную систему», рассаживая и расставляя участников по законам гармонии и композиции. Отмечу, что иногда этому будет мешать пестрота одеяний и противоречие будет в том, что яркое платье неглавной «планеты», по законам гармонии стоящей чуть-чуть в стороне от «Солнца», будет «тянуть» к себе внимание и вносить определённый дисбаланс в цельную картину общности. Методы борьбы с этим явлением просты:

  • — предупреждать за день-два до съёмки о желательно общей цветовой гамме (идеальны ненасыщенные тона в светлой тональности);

  • — если уже ничего изменить в одежде невозможно, попробовать перевести полноцветное изображение в «полуцветное» или даже чёрнобелое, «убивая» отвлекающие яркие пятна таким простым способом, как изменение цветовой насыщенности изображения. Правда, эти действия лучше согласовать с заказчиком.

    Семейный портрет удался, если Вам (и им) удалось передать индивидуальные особенности членов семьи. Тут уж и настроение, и всё остальное должно быть общим и всемерно дополнять друг друга. Теперь немного о линиях и схемах расположения «актёров», которые обязательно присутствуют в технической составляющей любой студийной съёмки. Линии должны «управлять» взглядом зрителя будущей фотоработы, а расположение оставляющих частей не должно вносить чувство дисбаланса и неуравновешенности. (Ниже приведены несколько условных схем расположения группы снимающихся, взятых из сборника «Работа фотографа в павильоне» Л.Д. Курского.)

    Семейный портрет. Занятие №11

    Семейный портрет. Занятие №11

    Семейный портрет. Занятие №11

    Семейный портрет. Занятие №11

    И вот, наконец, ваш совместный труд стал реальностью — перед Вами портрет семьи, со всеми её особенностями, индивидуальностью и (конечно же!) общностью.

    Семейный портрет. Занятие №11

    Семейный портрет. Занятие №11

    Семейный портрет. Занятие №11

    Семейный портрет. Занятие №11

     

    P.S. Не забывайте: Всемирная История пишется, в том числе, обычными … семейными фотографиями.


  •  

      < предыдующая   |  следующая >

    Комментарии отсутствуют.



    Добавление комментария

    Я зарегистрирован(а)
    Получать ответы на e-mail.
    Введите это же число:
    Введите это же число


     

     
    Семейный портрет. Занятие №11
      

    Хиты продаж


     
    Семейный портрет. Занятие №11 - фотошкола - статьи и советы о фотографии и фотосъёмке на digicam.com.ua. курсы фотографии
    Цифрофые фотоаппараты:
     ▪ Canon  ▪ Casio  ▪ Fujifilm  ▪ Kodak  ▪ Nikon
     ▪ Olympus  ▪ Panasonic  ▪ Pentax  ▪ Samsung  ▪ Sony  ▪ UFO  ▪ ...
    Инструкции к цифровым фотоаппаратам  ▪ Фототовары  ▪ Карты памяти
    ® digicam.com.ua 2005-2008

    Обратная связь
    Ссылки
    Реклама